Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Внеучебная деятельность

Воспитательная работа

Основные направления, организация и формы воспитательной работы со студентами в ХГУЭП

Главная цель воспитательной работы в ХГУЭП

Подготовка профессионально-компетентных и разносторонне образованных специалистов, обладающих духовным и нравственным потенциалом, активной социальной позицией.

Основные задачи

1. Усвоение студентами нравственных ценностей, лучших традиций коллектива студентов и преподавателей ХГУЭП, осознание престижности получаемого образования, развития творческих начал, воспитание стремления к самореализации в социально-нравственной и профессиональных сферах.

2. Изучение интересов, ценностных ориентации, уровня базовой культуры студентов, их профессионального самоопределения.

3. Целенаправленная работа по адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизнедеятельности.

4. Формирование у студентов целевых установок, ориентированных на отношение к собственному здоровью как залогу дальнейшего профессионального успеха, развитие физкультурно-оздоровительной работы.

5. Профилактика негативных явлений в студенческой среде, развитие культурно-досуговой деятельности студентов, приобщение к ценностям российской культуры.

6. Формирование у студентов корпоративной этики и культуры (гордости за альма-матер, причастности к судьбе университета, ее истории), дальнейшее развитие внутривузовской воспитывающей среды.

7. Воспитание у студентов гражданственности, трудолюбия, уважение прав и свобод.

Основные направления воспитательной работы со студентами:

- профессиональное;

- нравственное;

- гражданско-патриотическое;

- художественно-эстетическое;

- здоровьесберегающее и физическое;

- социальная защита студенческой молодежи.

Профессиональное воспитание включает:

- внедрение в учебный процесс инновационных, диалоговых форм образования;

- развитие умений и навыков общения через систему внеучебных мероприятий профессиональной направленности;

- проведение профессиональных конкурсов и предметных олимпиад, участие в региональных и российских;

- участие в конкурсе «Лучший выпускник университета»;

- участие в конкурсах на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу;

- работу студентов по благоустройству территории университета, учебных корпусов и общежития.

Нравственное воспитание включает:

- развитие оптимальной воспитывающей среды;

- повышение уровня нравственной и профессиональной культуры препо­давательского корпуса (воспитание примером);

- разработку Кодекса чести студента ХГУЭП – системы нравственно-этических норм поведения студентов;

- работу по ознакомлению студентов-первокурсников с правилами поведения, внутреннего трудового распорядка;

- работу по привитию навыков речевой и поведенческой культуры в студенческой среде;

- работа студентов в школе-интернате, с ветеранами труда, войны, формирование чувства долга и ответственности.

Гражданско-патриотическое воспитание включает:

- формирование гражданского самосознания;

- работу молодежного парламентского клуба;

- участие в работе молодежных общественных палат при городской Думе г. Хабаровска и Законодательной Думе Хабаровского края;

- развитие культуры межнационального общения;

- проведение фестиваля культур стран и языков, изучаемых в вузе;

- участие в фестивалях военно-патриотической песни;

- встречи с ветеранами войны и труда;

- проведение торжеств посвященных дню «Защитников Отечества», Дню Победы в ВОВ;

- проведение конкурсов знатоков истории города и края;

- проведение мероприятия посвященного Дню единства (4 ноября);

- развитие системы студенческого самоуправления, как формы социализации и утверждения гражданских позиций;

- развитие академической системы информации: студенческое радио, газета, информационные стенды в академии, общежитии, проведение встреч с администрацией академии «Задай вопрос ректору».

Художественно-эстетическое воспитание включает:

- стимулирование культурно-творческого процесса в вузе, создание условий для реализации творческого потенциала студентов;

- развитие разных направлений досуговой, клубной работы со студентами (клубы «Диалог», «Интересных встреч», «Дебат-клуб», редакция студенческой газеты «Максимум»);

- развитие студенческого художественного творчества (студии, театр, литературное объединение, фото студия и др.);

- поддержку молодежной субкультуры (КВН, авторская песня, ВИА и др.);

- поощрение инициативы и творческих успехов студентов;

- развитие эстетической культуры у студентов (организация концертов симфонического оркестра, мастеров искусств, просмотр премьерных спектаклей с последующим обсуждением);

- организация фестивалей самодеятельного студенческого творчества;

- участие студенческих коллективов в конкурсах и фестивалях городского, краевого, регионального уровня.

Физическое и здоровьесберегающее воспитание студентов включает:

- формирование культа здорового образа жизни в студенческой среде, противостояние социально-негативным проявлениям (табакокурению, наркомании, алкоголизма и т.д.);

- развитие форм физкультурно-оздоровительной работы;

- проведение межфакультетских спортивных соревнований по разным видам спорта;

- развитие материально-технической базы кафедры физвоспитания, оборудование спортивных комнат в общежитии;

- пропаганду спортивных достижений студентов университета в городских и вузовских СМИ;

- проведение акций «Студенты ХГУЭП – за здоровый образ жизни», «Твое здоровье – твой успех в будущем»;

- проведение ежегодного спортивного праздника с награждением лучших спортсменов и тренеров академии;

- проведение «Дней здоровья»;

- проведение медицинского обследования состояния здоровья студентов и введение «Паспорта здоровья студентов» на все годы его обучения в вузе;

- дальнейшее развитие в университете оптимальной эргономической рабочей среды (оборудованное рабочее/учебное место, освещение, температурный режим, проветриваемость и др.);

Социальная защита студенческой молодежи включает:

- развитие эффективной системы стипендиального обеспечения;

- разработку системы материального и морального стимулирования студентов за достижения в области студенческой науки, творчества, спорта, вклад в формирование имиджа университета как центра образования, науки и культуры;

- эффективную реализацию действующего законодательства в отношении студентов из малообеспеченных семей, студентов-сирот и студентов-инвалидов;

- улучшение бытовых условий проживания студентов в общежитии:

- ремонт;

- оборудование учебных комнат;

- оформление холлов;

- развитие студенческого самоуправления в общежитии;

- организация досуга в общежитии;

- организацию контроля за качеством питания студентов;

- организацию санаторно-курортного лечения студентов, имеющих хронические заболевания (при наличии средств);

- проведение работы по организации вторичной занятости студентов.

Обработка персональных данных осуществляется оператором с согласия субъектов персональных данных на основании Положения о защите персональных данных